Основное назначение Sharepoint – быстрое создание внутренних сайтов. Например, сайт для отдела, проекта или мероприятия.
Основные задачи, которые решает такой сайт – это:
- публикация новостей, объявлений, календаря;
- совместный доступ к файлам (с контролем версий);
- обсуждение различных вопросов и материалов, опубликованных на вэб-страничках.
Sharepoint позволяет гибко настроить права доступа к сайтам и файлам для обеспечения безопасности.
Кроме обычных вэб страниц с комментариями и файлами, в Sharepoint можно создавать форумы и блоги, календари и задачи (с диаграммой Ганта).
В общем смысле, Sharepoint – это платформа для разработки, а значит ее можно дополнять, настраивать,интегрировать. Т.е. все вышесказанное касается функциональности Sharepoint по-умолчанию.
Социальная сеть.
У каждого пользователя Sharepoint есть профайл – личная страничка с фотографией, персональными данными. На этой страничке можно найти связи человека с другими сотрудниками – например, кто работает с ним в отделе. При этом поиск Sharepoint позволяет находить не только контент но и вот такие странички людей. Это полезно, когда не знаешь у кого в компании спросить ответ на свой вопрос.
Кроме того, Sharepoint интегрирован с MS Office Communications Server и везде где отображается имя человека можно увидеть его онлайн-статус и, если нужно, вызвать его по мессенджеру.
Бизнес-процессы и формы
В Sharepoint можно настраивать целые бизнес-процессы,которые инициируются при заполнении формы. Например, кто-то ввел в форму заявку на кредит – автоматически формируется документ-заяка с данными из формы, поступает ответственному сотруднику на проверку,после проверки – на утверждение руководителю, после утверждения -автоматически отправляется уведомление человеку, который заполнял форму.
Управление записями
Записи – это, например, сообщения по мессенджеру, или посты на форуме, или электронные заметки – в общем неструктурированная информация, которая обычно не фигурирует в системах управления, но может быть весьма полезна для компании. Так вот, Sharepoint умеет искать такие записи и архивировать их, чтобы можно было их нормально использовать.
Отчеты
Sharepoint умеет брать данные из excel-файлов, баз данных, онлайн источников и создавать различные аналитические отчеты.
Доступ к бизнес-приложениям
Sharepoint позволяет создавать портлеты (которые в Sharepoint называются Web Parts) для интеграции с корпоративными приложениями. При этом для сотрудника создается вэб-интерфейс, с помощью которого он может пользоваться, например, Аутлуком или CRM системой прямо из Sharepoint.Это очень удобно, т.к. не нужно открывать кучу приложений, входить в каждое, да еще и копировать что-то из одного в другое. Sharepoint это делает автоматически.