Microsoft Office


Несмотря на то, что все современные операционные системы имеют встроенные средства работы с текстовыми данными, все же их возможности не идут ни в какое сравнение со специальным программным обеспечением, так называемыми офисными приложениями. Они предназначены для обработки всевозможных типов электронной документации на компьютере пользователя и поэтому, как правило, состоят из нескольких компонентов со схожим интерфейсом и хорошим взаимодействием между собой. Наиболее популярным офисным пакетом является Microsoft Office.

КОМПОНЕНТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Теперь давайте познакомимся поближе с теми приложениями, которые входят в состав MS Office на примере самой последней версии этого пакета – Office 2010. Следует отметить, что для удобства позиционирования продукта на рынке, офисный пакет имеет несколько редакций, от которых напрямую зависит наличие тех или иных в нем приложений. Например, у последнего Office их шесть: «Начальная», «Для дома и учёбы», «Для дома и бизнеса», «Стандартная», «Профессиональная» и «Профессиональная Плюс».

Таблица версий Microsoft Office 2010

Как видно из таблицы, современный офисный пакет может содержать от 2 до 10 различных приложений, в зависимости от его редакции.

Microsoft Word (Ворд) – приложение для работы с текстовыми документами. Этот текстовый процессор уже на протяжении многих лет является наиболее популярным из всех используемых в данный момент. Именно поэтому, формат документов «doc» стал стандартом де-факто для современного документооборота, а многие конкурирующие программы имеют поддержку совместимости с данным форматом.

С помощью Word, можно легко создавать красиво оформленные документы профессионального качества и систематизировать их. Помимо множественных возможностей стилизации текста, в ваше распоряжение предоставляются различные вспомогательные инструменты: конструктор таблиц, средства редактирования изображений, вставка готовых фигур, конструктор диаграмм и гистограмм, вставка графических объектов SmarArt для визуального представления информации и многие другие. При этом для пользователей доступна совместная работа над проектами и документами, а так же их одновременное редактирование.

Microsoft Office Excel (Эксель) – приложение для работы с электронными таблицами. Как и в случае с Word, занимает ведущее положение на рынке и поэтому формат «xls» для такого типа документов так же является стандартом де-факто.

Приложение Excel открывает широкие возможности анализа данных, а так же управления и обмена ими. Мощные средства визуализации данных, обобщение данных с помощью небольших диаграмм, которые помещаются в ячейку вместе с текстом (спарклайны), а так же быстрая фильтрация больших объемов данных помогают эффективно сравнивать результаты, отслеживая и выделяя важные тенденции. Файлы табличного процессора можно легко отправлять в Интернет для работы с ними вместе с другими пользователями.

Microsoft OneNote (ВанНоут)– приложение для хранения заметок и совместной работы с ними в едином легкодоступном расположении. Позволяет работать как с текстом, так и с изображениями, а также видео- и аудио заметками.

Общий доступ к записным книжкам дает возможность создавать и изменять заметки одновременно с удаленными пользователями или просто синхронизировать данные, обеспечивая их актуальность. Так же вы можете делать заметки, работая в других приложениях Office или Internet Explorer, а OneNote предоставит ссылку на то место исходного документа, которое вы просматривали при добавлении заметки, что позволяет автоматически связывать идеи с создаваемым содержимым.

Microsoft PowerPoint (ПауэерПоинт) – приложение для подготовки презентаций. Позволяет создавать высококачественные динамические презентации и управлять ими. С помощью звуковых и визуальных эффектов (добавление видео и анимации) вы получаете возможность представить зрителям ясную и эффектную картину, которую настолько же легко создать, насколько интересно смотреть.

С помощью PowerPoint можно не только добавлять, но и редактировать мультимедийный контент, применяя разнообразные художественные и видео эффекты. Так же приложение позволяет использовать динамические объемные эффекты смены слайдов и реалистичные эффекты анимации.

Microsoft Outlook (Аутлук) – персональный органайзер, в состав которого входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты и адресная книга. Это приложение позволяет управлять сразу несколькими учетными записями электронной почты в одном месте, что гораздо удобнее, чем проверять сообщения в нескольких почтовых ящиках по отдельности. Так же в вашем распоряжении единое средство управления всеми календарями, ведь в Outlook можно создавать их любое количество для каждой категории мероприятий, чтобы не путаться в одном большом и забитом событиями расписании.

Outlook 2010 позволяет подключаться к любимым социальным сетям и централизованно отслеживать различные события происходящие там. Кроме этого вы можете перенести все ваши контакты из служб Hotmail или Gmail, а все обновления контактных данных ваших знакомых, с которыми вы находитесь в одной социальной сети, например Facebook, также автоматически отражаются в контактах Outlook.

Microsoft Publisher (Паблишер)– приложение для создания, настройки и распространения всевозможных публикаций и маркетинговых материалов профессионального качества. Даже не имея опыта в сфере графического дизайна, с помощью различных шаблонов, вы сможете создавать брошюры, информационные бюллетени, визитки, открытки, материалы для рассылки по электронной почте и прочие публикации.

В распоряжении пользователей профессиональные средства редактирования изображений, современные технологии выравнивания объектов, возможность создания динамических публикаций, продвинутые типографические возможности оформления текста и удобное средство предварительного просмотра созданного материала и его рассылки. Так же не забыта возможность совместного использования и распространения публикаций.

Microsoft Access (Аксесс) – приложения для создания и управления базами данных. Это эффективное средство управления персональными данными в большей мере нацелено на корпоративный сектор, малые предприятия и некоммерческие организации, хотя и рядовые пользователи могут найти ему применение, например для каталогизации домашних аудио-видео библиотек.

В Access 2010 добавлены новые способы доступа к базам данных и их совместного использования. Просмотр и редактирование баз можно осуществлять непосредственно через интернет, а пользователи, у которых нет этого приложения, могут открывать веб-формы и отчеты через браузер.

Microsoft InfoPath (Инфопас) – приложение для сбора данных и управления ими. Как правило, используется организациями для оптимизации собственных бизнес-процессов, рассчитано на опытных бизнес-пользователей или разработчиков, и вряд ли будет интересно домашним пользователям ПК.

Средство InfoPath позволяет создавать сложные электронные формы для быстрого и экономичного сбора информации в зависимости от типа решения, в котором нуждается та или иная организация и подключать их к бизнес-системам.

SharePoint Workspace (Шарпоинт Воркспэйс) – приложение, расширяющее возможности совместной работы над документами и их библиотеками в единой специальной среде SharePoint Workspace.

Данный инструмент в большей мере нацелен на бизнес-группы в средних организациях и крупных предприятиях, которым необходимо единое рабочее пространство с широкими возможностями общего доступа к данным, а так же их совместного редактирования и вряд-ли пригодится домашним пользователям.

Microsoft Lync (Линк) – приложение объединяющее привычные средства связи. Позиционируется, как решение для среднего бизнеса и крупных предприятий. Сочетает в себе возможности обмена мгновенными сообщениями, организации собраний и голосового общения. В клиенте имеется панель инструментов, на которой очень просто найти и вызвать часто используемые функции, такие как номеронабиратель, визуальная голосовая почта, а также списки контактов и активных бесед.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несомненно, что такой набор разносторонних решений сможет удовлетворить практически любого пользователя. Качественный уровень создаваемых электронных документов с помощью средств, входящих в этот офисный пакет, действительно очень высок и доступен даже для новичков. Именно поэтому некоторые форматы из Microsoft Office для большей части мирового документооборота приняты в качестве стандартов де-факто.


Телефон: +7 8162 332159
Наш адрес: 173003 Великий Новгород, ул. Великая, д. 22